21-10-2015

                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                        Протокол методического совета

                                           16.09.2015 №1

 План

работы методического объединения  учителей обслуживающего труда Кормянского района в 2015/2016  учебном году

 

Тема: «Содержательное наполнение образовательного процесса по обслуживающему труду в условиях допрофильной подготовки учащихся».

Цель:обеспечение качества допрофильной подготовки и профориентационной работы с учащимися.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с требованиями к уровню освоения учащимися учебного предмета по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

2. Совершенствовать профессиональное мастерство педагога на основе использования современных методик и технологий преподавания.

3.  Формировать навыки педагогов по накоплению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта.

 Заседание 1. август (см. приложение).

 Заседание  2.                                                                                                     

Тема: Информационные технологии в образовательном процессе по трудовому обучению.

Цель: совершенствование знаний педагогов по применению ИКТ в образовательном процессе.

Задачи:

приобрести навыки по планированию учебных занятий с использованием современных методов и технологий преподавания трудового обучения;

представить опыт педагогов по эффективному применению  современных методов и технологий в образовательном процессе по трудовому обучению.

Форма проведения: методический диалог

Дата проведения: ноябрь 2015 года

Место проведения:  Литвиновичская средняя школа

План проведения:

Научно-методический блок

1. Теоретические основы современных технологий, используемых на уроках трудового обучения. Традиционные, развивающие и личностно-ориентированные технологии организации учебной деятельности и их особенности.

                            Сергеенко Н.С., Хизовская СШ

Учебно-методический блок

1. Специфика деятельности учителя при комплексном использовании традиционных и информационных технологий обучения на уроках трудового обучения.

                                   Токарева О.Н., Коротьковский ДССШ

2. Классификация методов обучения технологии. Критерии отбора методов обучения в соответствии с содержанием учебного материала.

Новикова Ю.С., Дубовицкий ДСБШ

Практический блок

  1. Составление технологической карты на изделие.

                                                              Гогина Е.В., Литвиновичская СШ

  1. Презентация работы педагогов по теме «Разработка планов-конспектов учебных занятий по трудовому обучению с применением электронных средств обучения».

(все педагоги по 1 плану-конспекту с презентацией)

3. Разработка методических рекомендаций по использованию современных методов и технологий на уроках трудового обучения.

Участники заседания

                                                             

Заседание 3.                                                                                                                 

Тема: Эффективная образовательная практика реализации предметного содержания на учебных занятиях по трудовому обучению в условиях допрофильной подготовки учащихся.

Цель:обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования.

Задачи:

совершенствовать профессиональное мастерство педагогов;

вооружить педагогов знаниями требований к уровню освоения учащимися учебного предмета по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;

обеспечить распространение эффективных образовательных практик по профориентационной работе с учащимися на уроках трудового обучения.

Форма проведения: мастер-класс

Дата проведения: декабрь 2015 года

Место проведения:  Каменский детский сад-средняя школа

План проведения:

Учебно-методический блок

1. Профориентационная работа учителя трудового обучения как обязательный компонент подготовительного этапа профилизации.                                                      

                                     Лялькова О.В.,  СШ №1 г.п. Корма

2. Формирование общетрудовых и технико-технологических знаний, умений, навыков учащихся в современных условиях, готовности к профессиональному самоопределению.

                                                      Кузьминская Т.А., Октябревский ДССШ

Практический блок

  1. Мастер-класс по вышивке.

Жекалова Р.А., Каменский ДССШ

2. Разработка методических рекомендаций по допрофильной подготовке и профориентационной работе с учащимися на уроках трудового обучения.               

Участники семинара

 

Заседание 4.

Тема: Изучение, обобщение и описание эффективного педагогического опыта учителя трудового обучения.

Цель: подготовка педагогов к аттестации на повышение категории, присвоение или подтверждение высшей квалификационной категории.

Задачи:

изучить требования, предъявляемые к содержанию и оформлению педагогического опыта на квалификационном экзамене;

совершенствовать умения педагогов в определении темы опыта, формулировке цели и задач, описании и представлении обобщенных результатов;

проанализировать образец представляемого педагогического опыта с позиции критериев оценки работ на квалификационном экзамене.

Форма занятия: практическое занятие, тренинг

Дата проведения: март 2016 года

Место проведения: Дубовицкий ДСБШ

План проведения:

Учебно-методический блок

  1. Требования к оформлению опыта для представления на квалификационном экзамене. Квалификационный экзамен на высшую категорию и на подтверждение высшей категории: содержание и процедура.

Фомичева Э.Г., заведующий РУМК

  1. Понятие опыта. Цели и смысл обобщения опыта педагогической деятельности. Структура обобщения опыта.

                                        Горбенкова Т.Н., Ворновская СШ

Практический блок

  1. Представление образцов описания педагогического опыта. Тренинг по определению темы, цели, задач, результата опыта.

Участники заседания

2. Практическая работа по анализу представленных образцов педагогического опыта с позиции критериев оценки работ на квалификационном экзамене.

Работа в группах

Литература:

  1. Запрудский, Н. И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся: пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2012.

  2. Пальчевский, Б.В. Аналитико-герменевтические материалы к разработке структуры и содержания инновационной деятельности в сфере трудового обучения / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя  — 2012. — №4. — С. 13-23.

  3. Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю. К. Бабанского. – М., 2000.

  4. Богачёва И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности / И. В. Богачёва, И. В. Федоров, О. В. Сурикова. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности.

  5. Мигуро, Л. К.  Создание условий для выявления, развития и поддержки творческих способностей учащихся через внедрение проектной технологии в учебную, внеклассную работу по трудовому обучению: автореф.: 2008. / Л. К. Мигуро ; ср. шк. № 133. – Мінск, 2008. – 5 с.

  6. Яворская, Л. М.  Настольная книга учителя трудового обучения: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л. М. Яворская. – Минск :Сэр-Вит, 2011. – 118 с.

  7. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебных предметов «Трудовое обучение», «Черчение» в 2015/2016 учебном году»

  8. Пальчевский, Б.В. Организационно-управленческая направленность проектирования современной образовательной среды / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя  — 2012. — №3. — С. 14-33.

  9. Беженарь, Ю.П. Теория и практика методического обеспечения факультативных занятий «Занимательное графическое моделирование на компьютере» / Ю.П. Беженарь, Л.С. Шабека // Тэхналагічная адукацыя  — 2012. — №4. — С. 3-12.

  10. Пальчевский, Б.В. Аналитико-герменевтические материалы к разработке структуры и содержания инновационной деятельности в сфере трудового обучения / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя  — 2012. — №4. — С. 13-23.

  11. Работа с одаренными детьми / сост. О.А.Запотылок. – Минск, 2006.

 

 

 

Руководитель методического объединения                                   Е.В. Гогина