21-10-2015
УТВЕРЖДЕНО
Протокол методического совета
16.09.2015 №1
План
работы учебно-методического объединения учителей технического
труда Кормянского района в 2015/2016 учебном году
Тема: «Содержательное наполнение образовательного процесса по техническому труду в условиях допрофильной подготовки учащихся».
Цель:обеспечение качества допрофильной подготовки и профориентационной работы с учащимися.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с требованиями к уровню освоения учащимися учебного предмета по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.
2. Совершенствовать профессиональное мастерство педагога на основе использования современных методик и технологий преподавания.
3. Формировать навыки педагогов по накоплению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта.
Заседание 1 август (см. приложение).
Заседание 2.
Тема: Эффективная образовательная практика реализации предметного содержания на учебных занятиях по трудовому обучению в условиях допрофильной подготовки учащихся.
Цель:обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования.
Задачи:
совершенствовать профессиональное мастерство педагогов;
вооружить педагогов знаниями требований к уровню освоения учащимися учебного предмета по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
обеспечить распространение эффективных образовательных практик по профориентационной работе с учащимися на уроках трудового обучения.
Форма проведения: мастер-класс
Дата проведения: октябрь 2015 года
Место проведения: Литвиновичская СШ
План проведения:
Учебно-методический блок
1. Особенности допрофильной подготовки учащихся в 2015/2016 учебном году.
Мишаков В.Н., руководитель МО
2. Профориентационная работа учителя трудового обучения как обязательный компонент подготовительного этапа профилизации.
Шотик А.Ч.., Кляпинский ДССШ
Практический блок
-
Выполнение практической части олимпиадного задания по обработке древесины.
Корочкин О.А., Литвиновичская СШ
2. Разработка методических рекомендаций по допрофильной подготовке и профориентационной работе с учащимися на уроках трудового обучения.
Педагоги -предметники
Заседание 3.
Тема: совершенствование профессиональной компетентности учителя трудового обучения, черчения как фактор повышения качества образования учащихся.
Цель: совершенствование знаний педагогов по применению современных методов и технологий преподавания.
Задачи:
приобрести навыки по планированию учебных занятий с использованием современных методов и технологий преподавания трудового обучения;
представить опыт педагогов по эффективному применению современных методов и технологий в образовательном процессе по трудовому обучению.
Форма проведения: методический диалог
Дата проведения: декабрь 2015 года
Место проведения: Каменский детский сад-средняя школа
План проведения:
Научно-методический блок
1. Теоретические основы современных технологий, используемых на уроках трудового обучения. Традиционные, развивающие и личностно-ориентированные технологии организации учебной деятельности и их особенности.
Ворганов Е.И., СШ №1 г.п. Корма
Учебно-методический блок
1. Специфика деятельности учителя при комплексном использовании традиционных и информационных (компьютерных) технологий обучения на уроках трудового обучения.
Разувалов В.А.., Октябревский ДССШ
2. Классификация методов обучения технологии. Критерии отбора методов обучения в соответствии с содержанием учебного материала.
Морозов С.В., Коротьковский ДССШ
Практический блок
-
Посещение (просмотр) учебного занятия по техническому труду с последующим самоанализом и анализом.
-
Презентация работы педагогов по теме «Разработка планов-конспектов учебных занятий по трудовому обучению с применением электронных средств обучения».
(все педагоги по 1 плану-конспекту с презентацией)
3. Разработка методических рекомендаций по использованию современных методов и технологий на уроках трудового обучения.
Участники заседания
Заседание 4.
Тема: Роль уроков трудового обучения и черчения в формировании жизненной компетентности учащихся.
Цель: повышение общетеоретического, научно-методического и психолого-педагогического уровня учителей технического труда в соответствии с требованиями образовательного стандарта
Задачи:
охарактеризовать организационно-педагогические требования к преподаванию учебного курса "Трудовое обучение» и «Черчение" для формирования компетентности учащихся;
способствовать оптимизации всех видов образовательной деятельности за счет внедрения инновационных технологий в процесс обучения;
совершенствовать профессиональное мастерство педагогов
Форма проведения занятия: семинар-практикум
Дата проведения: март 2016 года
Место проведения: Дубовицкий ДСБШ
План проведения:
Учебно-методический блок
-
Организационно-педагогические условия, способствующие эффективному формированию жизненной компетентности учащихся.
Кормужанин А.А., Лужковский ДСБШ
-
Формы и методы работы по формированию готовности к выбору профессии в процессе изучения учебного предмета «Трудовое обучение», «Черчение».
Козуля А.А., Каменский ДССШ
-
Использование проектных технологий на уроках технического труда для формирования у учащихся жизненных компетенций.
Ворганов Е.И., Ворновская СШ
Практический блок
-
Посещение (просмотр) учебного занятия по техническому труду с последующим самоанализом и анализом.
-
Презентация работы педагогов по самообразованию.
Литература:
-
Запрудский, Н. И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся: пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2012.
-
Пальчевский, Б.В. Аналитико-герменевтические материалы к разработке структуры и содержания инновационной деятельности в сфере трудового обучения / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя — 2012. — №4. — С. 13-23.
-
Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю. К. Бабанского. – М., 2000.
-
Богачёва И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности / И. В. Богачёва, И. В. Федоров, О. В. Сурикова. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности.
-
Мигуро, Л. К. Создание условий для выявления, развития и поддержки творческих способностей учащихся через внедрение проектной технологии в учебную, внеклассную работу по трудовому обучению: автореф.: 2008. / Л. К. Мигуро ; ср. шк. № 133. – Мінск, 2008. – 5 с.
-
Яворская, Л. М. Настольная книга учителя трудового обучения: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л. М. Яворская. – Минск :Сэр-Вит, 2011. – 118 с.
-
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебных предметов«Трудовое обучение», «Черчение» в 2015/2016 учебном году»
-
Пальчевский, Б.В. Организационно-управленческая направленность проектирования современной образовательной среды / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя — 2012. — №3. — С. 14-33.
-
Беженарь, Ю.П. Теория и практика методического обеспечения факультативных занятий «Занимательное графическое моделирование на компьютере» / Ю.П. Беженарь, Л.С. Шабека // Тэхналагічная адукацыя — 2012. — №4. — С. 3-12.
-
Пальчевский, Б.В. Аналитико-герменевтические материалы к разработке структуры и содержания инновационной деятельности в сфере трудового обучения / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя — 2012. — №4. — С. 13-23.
-
Работа с одаренными детьми / сост. О.А.Запотылок. – Минск, 2006.
Руководитель МО В.Н. Мишаков