21-10-2015

План работы

МО учителей русского языка и литературы

на 2015/2016 учебный год

 

Тема:

 Реализация принципов дифференцированного обучения русскому языку и литературе в условиях перехода на профильное обучение

Цель:

Совершенствование профессиональной компетенции учителя-словесника как условие повышения качества современного образования

Задачи:

  1. Способствовать повышению качества предметного образования и совершенствованию  профессионального мастерства педагогов. 

  1. Внедрять эффективные образовательные практики преподавания русского языка и литературы на базовом и повышенном уровнях изучения.

  1. Способствовать мотивации профессионального самоопределения учащихся средствами учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература».

  1. Обеспечить качество организации факультативных занятий по русскому языку для учащихся 9 класса по допрофильной  подготовке. 

  1. Использовать электронные образовательные ресурсы по русскому языку и литературе для повышения качества образования учащихся.

  Заседание №1

 Тема:Дифференциация обучения – путь поддержки индивидуальности учащегося.

 Цель: Применение разнообразных способов и приёмов дифференцированного обучения как средства повышения уровня  языкового и литературного развития учащихся.

Время проведения: 28 октября 2015 года 10.00

 Место проведения: ГУО «Средняя школа №1»

 Форма проведения: круглый стол

 Вопросы для обсуждения: 

  1. Определение содержания и смысла понятия «дифференцированное обучение», усвоение основных принципов дифференцированного обучения.

                         ГУО «Средняя школа №1»  Головнёва Ю.М.

 

  1. Дифференциация обучения как средство повышения уровня языкового и литературного  развития учащихся.

ГУО «Коротьковский ДССШ»  Кондратенко Е.Н.

 

  1. Разнообразные способы и приёмы дифференцированного обучения в школьном языковом и литературном образовании.

ГУО «Литвиновичская СШ» Петровская Н.А.

 

  1. Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся через интенсивную интеллектуальную деятельность каждого ученика с учётом его особенностей и возможностей.

ГУО «Дубовицкий ДСБШ» Стрикелева С.Н.

 

Заседание №2

 

Тема: Особенности организации факультативных занятий по русскому языку для учащихся 9 класса по допрофильной подготовке. 

Цель: Формирование и совершенствование во взаимосвязи следующих предметных компетенций: языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурологической как основы  лингвистического мировоззрения учащихся. 

Время проведения: 6 января  2016 года 10.00 

Место проведения: ГУО «Каменский ДССШ» 

Форма проведения: семинар – практикум 

Вопросы для обсуждения: 

  1. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по русскому языку за период обучения на второй ступени общего среднего образования.

ГУО «Каменский ДССШ» Козуля  В.Г.

 

  1. Применение дифференцированных методов и приёмов с целью выяснения уровня подготовки учащихся.

ГУО «Кляпинский ДССШ» Гайкова Н.А.

 

  1. Использование активных форм и методов обучения: диспутов, бесед с коллективным обсуждением, лингвистических  разборов, составление обобщающих схем, таблиц, алгоритмов применения правил. Подготовка учащихся к профильному обучению (10-11 классы).

ГУО «Боровобудский ДСБШ» Борисенко Е.В.

 

  1. Формирование  умений анализировать различные языковые явления в процессе речевой деятельности и в текстах разных функциональных стилей литературного языка. Подготовка учащихся к профильному обучению (10-11 классы).

ГУО «Хизовская СШ» Богданович Е.М.

 

Заседание №3

 

Тема: Литературное развитие учащихся: современные подходы к формированию основных качеств грамотного читателя. 

Цель:  Повышение  уровня литературного развития учащихся, формирование основных качеств грамотного читателя. 

Время проведения: 22 марта 2016 года 10.00 

Место проведения:  ГУО «Барсуковский ДССШ» 

Форма проведения: диспут 

Вопросы для обсуждения: 

  1. Социокультурные реалии как фактор общей тенденции снижения мотивации при изучении литературы. Литературное развитие учащихся и его критерии

ГУО «Барсуковский ДССШ» Кондратенко Е.И.

 

  1. Поэтапное формирование теоретико-литературных понятий, их роль в литературном развитии учащихся. Многоаспектный анализ художественного текста.

ГУО «Струкачёвский ДССШ» Короткевич   И.Н.

 

  1. Формы работы, развивающие творческое воображение учащихся. Подбор дидактических материалов, конструирование  разноуровневых заданий, направленных на литературное развитее учащихся.

ГУО « Ворновская СШ» Расошенко Д.Н.

 

  1. Разработка методических рекомендаций для учителя – словесника по формированию интереса у учащихся к чтению.

ГУО «Базовая школа №2 г.п.Корма» Лашкевич Т.С.