28-02-2019

Дидактические требования к современному уроку:

Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 
  2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; 
  3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Организация познавательной деятельности учащихся:

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся: 

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; 

3.Закрепление результатов работы: 

Организованность учащихся:

  1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития; 
  2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

Учет возрастных особенностей учащихся:

  1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; 
  2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; 
  3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

Гигиенические требования к уроку:

  1. температурный режим; 
  2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); 
  3. освещение; 
  4. предупреждение утомления и переутомления; 
  5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); 
  6. своевременное и качественное проведение физкультминуток; 
  7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося; 
  8. соответствие классной мебели росту школьника.

Требования к технике проведения урока:

  1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; 
  2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; 
  3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; 
  4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; 
  5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; 
  6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;