27 March 2017

  1. Общие положения

         Ежегодная открытая краеведческая конференция учащихся «Гомельская область – край родной» (далее – Конференция) проводится в целях выявления способных и одаренных учащихся, развития их интеллектуального творчества, формирования основ исследовательской деятельности по краеведческому направлению, развития туристско-краеведческой поисковой работы с учащимися учреждений общего среднего образования Гомельской области.

Задачи Конференции:

-    активизировать исследовательскую и поисковую работу учащихся по изучению истории Гомельской области, ее культурного и воинского прошлого, достопримечательностей и памятников, биографий замечательных людей, проблем географии, археологии, топонимики, фольклора и этнографии)

- способствовать сохранению и развитию традиций и истории региона;

-  организовать обмен опытом работы участников туристско-краеведческого поискового движения, профессиональной ориентации учащихся.

 

2. Участники 

         В Конференции принимают участие учащиеся V-XI классов учреждений общего среднего образования.

 

3. Порядок проведения

         Конференция проводится  21 апреля  2018 года на базе ГУО «Гимназия г.п. Корма».

         В программу конференции входит защита краеведческих работ исследовательского характера в секциях:

            1) «География региона». Тематика рекомендуемых работ:

•  Изучение геологических, географических, геоморфологических, гидрологических, ландшафтных объектов местности (гроты, овраги, источники, реки, озера и др.).

•  Изучение минеральных ресурсов, месторождений и рудопроявлений полезных ископаемых района, области (исторические сведения, механизм образования, горные породы и минералы, экологические проблемы, связанные с разработкой месторождения и др.).

• Памятники и объекты природного наследия Гомельской области. Практическая деятельность по их сохранению и использованию для целей познавательного туризма.

• Изучение погодных закономерностей на территории района, области.

•Приграничное сотрудничество.

         2)  «История Гомельщины». Тематика рекомендуемых работ:

• История возникновения населенных пунктов Гомельской области.

• Важные исторические события на территории области (района, села, города) (например, события гражданской войны, коллективизация, индустриализация и др.).

• История развития транспортных и торговых путей области (прокладка, строительство и эксплуатация дорог, трактов).

• История развития промышленности, сельского хозяйства.

• Уроженцы Гомельщины в истории Вашего региона.

         3)  «Культура Гомельщины». Тематика рекомендуемых работ:

•  Древняя культура народов Посожья  (исследования археологических памятников; история археологических исследований, археологические находки и коллекции и др.).

•  Местные обычаи, традиционные ремёсла и промыслы местного населения (промысловые, домашние, хозяйственные занятия жителей при его начальной истории).

         Не принимаются к рассмотрению работы о современном декоративно-прикладном искусстве!

• Изучение этнографических экспонатов.

• Памятники истории и культуры.

•  История становления религиозной жизни в районе, области и её влияние на формирование образа жизни, культуры, традиций.

• Литературное краеведение (произведения авторов Гомельщины, родной край на страницах литературных произведений, местные предания, легенды и сказки о прошлом и настоящем малой Родины и др.).

•  Фольклористика. Устное народное творчество. Игровые и праздничные традиции.

• Развитие международного сотрудничествавобласти культуры и искусства.

         4) «Наследие П.Н. Лепешинского». Тематика рекомендуемых работ:

• Жизненный путь П.Н. Лепешинского.

• Педагогическая деятельность П.Н. Лепешинского.

• П.Н. Лепешинский – литератор-публицист.

• Продолжатели дела П.Н. Лепешинского.

• Династия Лепешинских.

• Идеи П.Н.Лепешинского в современной школе.

•В честь П.Н. Лепешинского названа (ы) …...(предприятия, улицы, школы).

5)      «Мир всему живущему. Земля и люди». Тематика рекомендуемых работ:

• Природа родного края: растительный и животный мир.

• Экология растений и животных.

• Биоценозы и экосистемы.

• Экологические тропы и туристско-экологические маршруты, сельский туризм, ландшафты.

• Исследование демографической ситуации в отдельных территориях и населенных пунктах.

• Малый и средний бизнес на территории Гомельской области.

• Защита, охрана и восстановление водных ресурсов, человек и природа.

• Водные ресурсы и климатические изменения (изменения количества атмосферных осадков и стока рек, изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов, экстремальные явления: половодья, паводки и засухи, воздействие изменений климата на водные экосистемы).

• Сортоиспытание, сортоизучение, приемы возделывания культурных растений на территории района, области.

 

В работе конференции рекомендуется участие по направлениям:
1) русский, белорусский  языки  и литература:
-топонимика и ономастика своего населённого пункта, района, области;
-развитие печатных изданий Гомельской области;
-творчество литераторов Гомельщины.

2) история:
-моё село (район, область) в XIX веке - XXвеках;
- мой населённый пункт (мой район)  сегодня, завтра;
-люди, прославившие моё село (район, область) в истории.
3) география:
-демография населённого пункта (района, области);
-занятость населения  населённого пункта (района, области);
-развитие непроизводственной сферы села (района, области);
-сельское хозяйство села (района, области);
-промышленные комплексы населённого пункта (района, области);

- межрегиональное сотрудничествообласти: успешный опыт и перспективысотрудничества.
4) биология:
-растениеводство в селе (районе, области);
-животноводство в  селе (районе, области);
-особо охраняемые объекты населённого пункта (района, области);
-экологические мероприятия в районе, области.
5) химия:
-оценка химического состава почв своего населённого пункта (района);
-анализ воды в своём населённом пункте (районе);
-химическая оценка сельскохозяйственных продуктов.
6) физика:
-электрификация в селе (районе);
-использование законов физики в сельскохозяйственной технике;
-влияние атмосферного давления на состояние здоровья человека в своём населённом пункте;

-факторы, влияющие на степень разрушения дорожного покрытия в районе, области.

7)      математика:

- экономика района, области;

- жилищное строительство  в XIX-XXI вв;

- семейный бюджет;

- динамика экспорта и импорта;

- связь и Интернет: вчера, сегодня, завтра;

- изменение сети учреждений образования в районе, области.

  Участники Конференции могут представить работы в нескольких секциях. Все работы должны отражать собственный опыт краеведческих исследований. Копии работ сдаются в жюри. При демонстрации ценных материалов  рекомендуется использовать их копии или представлять в виде слайд-презентаций.

          В рамках мероприятия проводится Конкурс фотографий «2018 – Год малой родины!».

Конкурс проводится в трех номинациях:

1 номинация: Гомельская область. 80 славных лет.
2 номинация: «…
мінаем і не заўважаем красы сваіх родных мясцін”

3 номинация: Микро- и макромир флоры и фауны малой родины.

         Конкурсные работы должны быть хорошего качества, оформлены в рамки. Фотографии подписываются с указанием Ф.И.О. учащегося, возраста, учреждения образования, номинации конкурса.

         Победители определяются открытым голосованием в день проведения конференции.

         Кроме того, участники конкурса представляют свои фотографии в электронном варианте (формат файла фотографии JPEG, разрешение не ниже 400 dpi).

         Фотографии победителей открытой районной конференции будут напечатаны в районной газете «Заря над Сожем». Фотографии всех участников конкурса будут размещены в группах районной газеты в социальных сетях для определения победителя интернет -голосованием в рамках приза районной газеты.


         4. Требования к оформлению исследовательских работ

4.1. Исследовательская работа учащихся должна содержать:

  • титульный лист (приложение 1).;

  • оглавление;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложение (приложение 2).

4.2. Исследовательские работы, фотографии не возвращаются и не рецензируются.

5. Критерии оценки

5.1. Защита исследовательских работ

     полнота раскрытия темы (0-10 баллов)

     практическая значимость работы (0-10 баллов)

     представление материала (0-10 баллов)

     оформление работы в соответствии с требованиями (0-10 баллов)

     владение материалом, компетентность, участие в дискуссии (0-5 баллов)

Регламент выступления – 10 минут.

 6. Подведение итогов

         Участники Конференции, занявшие призовые места по направлениям секций награждаются дипломами  Отдела образования, спорта и туризма Кормянского райисполкома.

        

Приложение 1

Образец титульного листа работы 

Открытая краеведческая конференция учащихся

«Гомельская область – край родной»

 

Государственное учреждение образования

«Барсуковский детский сад - средняя школа Кормянского района»

 Культурное наследие моих земляков

Учебно-исследовательская работа

Выполнила

Ковалевич Ирина Ивановна,

учащаяся X класса

 Руководитель

Аристова Лилия Станиславовна,

учитель истории

 Научный руководитель

(если имеется, то указывается Ф.И.О., ученая степень, звание, должность и место работы научного сотрудника)

  

Барсуки 2018

 

Приложение 2

 

Общие требования к содержанию и оформлению

учебно-исследовательской работы участника

открытой краеведческой конференции учащихся

«Гомельская область – край родной»

 

СТРУКТУРА и содержание РАБОТЫ

Для участия в конференции участники должны представить учебно-исследовательскую работу (до 12 листов, не считая приложений).

Один экземпляр работы участник высылает в оргкомитет вместе с заявкой. Второй экземпляр участник привозит с собой на конференцию.

Работа должна иметь характер учебного исследования. Допускаются работы, имеющие элементы оригинальности.

Учебно-исследовательская работа должна содержать:

  • оглавление,

  • введение,

  • основную часть (для доклада - тезисы основной части),

  • заключение,

  • список использованных источников и литературы,

  • приложения.

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы вносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), которые должны быть связаны с основным содержанием.

 

Требования к оформлению РАБОТЫ

Текст работы  печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Шрифт - типа Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,5, поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой.

Объем работы - не более 12 страниц (не считая титульного листа, приложений и списка литературы).

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.

Титульный лист содержит наименование конференции, название работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и научных руководителях (фамилия имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

Страницы должны быть пронумерованы. Текст работы и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

 Приложение 3

 Заявка на участие

в открытой краеведческой конференции учащихся

«Гомельская область – край родной»

 Секция: «…………………»

 Название работы:  «…………………………………………»

 Автор(ы):

ФИО (полностью)

Название учреждения образования  в соответствии с уставом

Класс

Телефоны

(дом., моб.)

e-mail

1. Иванов Иван Ивановичдокладчик

 

 

 

 

2. Петров Петр Петрович ….

 

 

 

 

 Руководитель работы:

 

ФИО (полностью)

Должность и ученая степень (при наличии)

Место работы

Телефоны (дом., моб.)

e-mail

 

 

 

 

 

 

Руководитель учреждения образования

 

МП         «_____» ____________ 20___ года 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ

на областных и республиканских конкурсах и олимпиадах за 2019/2020 учебный год

 

6

дипломов I степени

5

диплома II степени

20

диплома III степени

Новости

"Путешествие в мир природы"
23 March 2020

Экологическое образование и воспитание, пропаганда экологических знаний и формирование на их основе общественного сознания, привлечение подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды – одно из направлений деятельности Кормянского районного центра творчества детей и молодежи. В течении недели для учащихся Центра были организованы мероприятия (просмотр тематических видеороликов, конкурс рисунков и раскрасок, экологическая игра "Путешествие в мир природы").

Фото.

Обучаемся, чтобы действовать!
23 March 2020

C актуальными направлениями цифровой трансформации столичного образования, системой дистанционного обучения Минского городского института развития образования, технологиями технотеймента и цифрового сторитейллинга и возможностями их применения в образовательном процессе познакомились заведующий Кормянским РУМК Фомичева Э.Г. и заместитель директора гимназии г.п.Корма Кононова Е.В. в рамках республиканского семинара «Информационно-образовательная среда региона: опыт, находки, перспективы».