25 May 2015

 

 

 

Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс учителя.  (CЛАЙД 2)

Невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.

Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.   (СЛАЙД 3)

Формирование мотивов, прежде всего, – это создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися. Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации, включение учащихся в поисковую, творческую деятельность.

Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача каждого учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех.

Уже сейчас становится очевидным тот факт, что одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы.

   Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты.

(СЛАЙД 4)

 Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

1.    повышение мотивации к изучению языка;

2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

3.   увеличение объема лингвистических знаний;

3.  расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

4.  развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Слайд 5

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

1. электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора

2. электронные энциклопедии и справочники

3. тренажеры и программы тестирования

4. образовательные ресурсы Интернета

5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями

6. видео и аудиотехника

7. мультимедийные презентации

8. научно-исследовательские работы и проекты.

СЛАЙД 6

Классификаций средств ИКТ. В соответствии классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа:

  • Ø аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.)

  • Ø и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)

 

Диапазон использования информационных технологий в образовательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. При этом это является мощным средством повышения эффективности обучения. Еще никогда педагоги не получали столь мощного средства обучения.

Сегодня информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.  СЛАЙД 7

При изучении английского языка могут применяться как типовое прикладное программное обеспечение: текстовые редакторы, графические редакторы, так и специальные программы, предназначенные для усвоения языка: мультимедийные обучающие программы, тесты, электронные учебники.

По моему глубокому убеждению, нельзя заставить учителя применять ИКТ на своих уроках. Здесь важен внутренний «драйв», который побуждает учителя внедрять технологии в свой педагогический процесс. Для реализации такого рода инноваций учитель-предметник должен владеть информационной компетентностью, т.е. системой компьютерных знаний и умений, обеспечивающих необходимый в конкретной профессии уровень получения, переработки, хранения и представления профессионально детерминированной информации. Он должен сам проявлять интерес к освоению новых информационных технологий и  владеть компьютером хотя бы на уровне пользователя.   СЛАЙД 8

Используя ИКТ на уроках, учитель не должен забывать о соблюдении здоровьесберегающих технологий. Должен учитывать время нахождения учащихся за компьютером, время работы с презентациями в зависимости от их возраста.

Интернет-технологии больше не являются частью будущего, и учителя должны прилагать усилия, чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения.  Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. В образовательном процессе повышается мотивация учащихся и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

Просмотр видео.

Песня “Letitsnow

Слайд 9

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/

Аудио и видео материалы и для учителя и для ученика, головоломки, викторины, грамматика, планы уроков.

http://www.1september.ru

Газета «Первое сентября».

На сайте размещены статьи и публикации для учителей-предметников, административных работников учебных заведений, школьных психологов, родителей, а также оперативные материалы в рубрике «Российское образование сегодня» и страницы школ.

http://www.anriintern.com/ind.shtml

Сервер бесплатного дистанционного образования.

Языковые курсы английского, немецкого, французского, испанского, чешского, китайского, греческого, русского языков. Исторические, компьютерные, бизнес-курсы и др.

http://www.umopit.ru

Программа English Trainer 2600 - тренажер-экзаменатор переводчика "для тех, кто думает, что знает английский". Предлагает задания профессиональной сложности на перевод с английского языка. Выставляет оценку.

http://efl.ru 

С английским по жизни.

Сайт посвящен проблемам самостоятельного изучения английского языка. На сайте представлены тесты для проверки уровня владения языком; статьи, освещающие различные аспекты самостоятельного изучения языка; советы по организации обучения, а также ссылки на ресурсы Интернет по английскому языку.

bbc.co.uklearningenglish /

http://www.1september.ru

http://www.anriintern.com

http://efl.ru 

www.britannica.com

www.lingvo.ru

www.english.ru

www.englishforum.com

www.english.language.ru

www.study.ru

https://www.englishteachers.ru

    СЛАЙД 10

http://efl.ru  Выполнение теста педагогами.

 В заключении отмечу, что компьютер сегодня – одно из самых мощных и эффективных из всех существовавших до сих пор технических  средств обучения, позволяющий заметно повысить качество усвоения информации и интерес к предмету, а так же осуществлять интегративный подход в обучении.

СЛАЙД 11

Релаксация «Цветок в ладошках» (звучит музыка)

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить , что они на зеленом лугу.

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках ,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.» СЛАЙД 12