21-10-2015
УТВЕРЖДЕНО
Протокол методического совета
16.09.2015 №1
План
работы методического объединения учителей обслуживающего труда Кормянского района в 2015/2016 учебном году
Тема: «Содержательное наполнение образовательного процесса по обслуживающему труду в условиях допрофильной подготовки учащихся».
Цель:обеспечение качества допрофильной подготовки и профориентационной работы с учащимися.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с требованиями к уровню освоения учащимися учебного предмета по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.
2. Совершенствовать профессиональное мастерство педагога на основе использования современных методик и технологий преподавания.
3. Формировать навыки педагогов по накоплению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта.
Заседание 1. август (см. приложение).
Заседание 2.
Тема: Информационные технологии в образовательном процессе по трудовому обучению.
Цель: совершенствование знаний педагогов по применению ИКТ в образовательном процессе.
Задачи:
приобрести навыки по планированию учебных занятий с использованием современных методов и технологий преподавания трудового обучения;
представить опыт педагогов по эффективному применению современных методов и технологий в образовательном процессе по трудовому обучению.
Форма проведения: методический диалог
Дата проведения: ноябрь 2015 года
Место проведения: Литвиновичская средняя школа
План проведения:
Научно-методический блок
1. Теоретические основы современных технологий, используемых на уроках трудового обучения. Традиционные, развивающие и личностно-ориентированные технологии организации учебной деятельности и их особенности.
Сергеенко Н.С., Хизовская СШ
Учебно-методический блок
1. Специфика деятельности учителя при комплексном использовании традиционных и информационных технологий обучения на уроках трудового обучения.
Токарева О.Н., Коротьковский ДССШ
2. Классификация методов обучения технологии. Критерии отбора методов обучения в соответствии с содержанием учебного материала.
Новикова Ю.С., Дубовицкий ДСБШ
Практический блок
-
Составление технологической карты на изделие.
Гогина Е.В., Литвиновичская СШ
-
Презентация работы педагогов по теме «Разработка планов-конспектов учебных занятий по трудовому обучению с применением электронных средств обучения».
(все педагоги по 1 плану-конспекту с презентацией)
3. Разработка методических рекомендаций по использованию современных методов и технологий на уроках трудового обучения.
Участники заседания
Заседание 3.
Тема: Эффективная образовательная практика реализации предметного содержания на учебных занятиях по трудовому обучению в условиях допрофильной подготовки учащихся.
Цель:обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования.
Задачи:
совершенствовать профессиональное мастерство педагогов;
вооружить педагогов знаниями требований к уровню освоения учащимися учебного предмета по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;
обеспечить распространение эффективных образовательных практик по профориентационной работе с учащимися на уроках трудового обучения.
Форма проведения: мастер-класс
Дата проведения: декабрь 2015 года
Место проведения: Каменский детский сад-средняя школа
План проведения:
Учебно-методический блок
1. Профориентационная работа учителя трудового обучения как обязательный компонент подготовительного этапа профилизации.
Лялькова О.В., СШ №1 г.п. Корма
2. Формирование общетрудовых и технико-технологических знаний, умений, навыков учащихся в современных условиях, готовности к профессиональному самоопределению.
Кузьминская Т.А., Октябревский ДССШ
Практический блок
-
Мастер-класс по вышивке.
Жекалова Р.А., Каменский ДССШ
2. Разработка методических рекомендаций по допрофильной подготовке и профориентационной работе с учащимися на уроках трудового обучения.
Участники семинара
Заседание 4.
Тема: Изучение, обобщение и описание эффективного педагогического опыта учителя трудового обучения.
Цель: подготовка педагогов к аттестации на повышение категории, присвоение или подтверждение высшей квалификационной категории.
Задачи:
изучить требования, предъявляемые к содержанию и оформлению педагогического опыта на квалификационном экзамене;
совершенствовать умения педагогов в определении темы опыта, формулировке цели и задач, описании и представлении обобщенных результатов;
проанализировать образец представляемого педагогического опыта с позиции критериев оценки работ на квалификационном экзамене.
Форма занятия: практическое занятие, тренинг
Дата проведения: март 2016 года
Место проведения: Дубовицкий ДСБШ
План проведения:
Учебно-методический блок
-
Требования к оформлению опыта для представления на квалификационном экзамене. Квалификационный экзамен на высшую категорию и на подтверждение высшей категории: содержание и процедура.
Фомичева Э.Г., заведующий РУМК
-
Понятие опыта. Цели и смысл обобщения опыта педагогической деятельности. Структура обобщения опыта.
Горбенкова Т.Н., Ворновская СШ
Практический блок
-
Представление образцов описания педагогического опыта. Тренинг по определению темы, цели, задач, результата опыта.
Участники заседания
2. Практическая работа по анализу представленных образцов педагогического опыта с позиции критериев оценки работ на квалификационном экзамене.
Работа в группах
Литература:
-
Запрудский, Н. И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся: пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2012.
-
Пальчевский, Б.В. Аналитико-герменевтические материалы к разработке структуры и содержания инновационной деятельности в сфере трудового обучения / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя — 2012. — №4. — С. 13-23.
-
Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю. К. Бабанского. – М., 2000.
-
Богачёва И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности / И. В. Богачёва, И. В. Федоров, О. В. Сурикова. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности.
-
Мигуро, Л. К. Создание условий для выявления, развития и поддержки творческих способностей учащихся через внедрение проектной технологии в учебную, внеклассную работу по трудовому обучению: автореф.: 2008. / Л. К. Мигуро ; ср. шк. № 133. – Мінск, 2008. – 5 с.
-
Яворская, Л. М. Настольная книга учителя трудового обучения: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л. М. Яворская. – Минск :Сэр-Вит, 2011. – 118 с.
-
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебных предметов «Трудовое обучение», «Черчение» в 2015/2016 учебном году»
-
Пальчевский, Б.В. Организационно-управленческая направленность проектирования современной образовательной среды / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя — 2012. — №3. — С. 14-33.
-
Беженарь, Ю.П. Теория и практика методического обеспечения факультативных занятий «Занимательное графическое моделирование на компьютере» / Ю.П. Беженарь, Л.С. Шабека // Тэхналагічная адукацыя — 2012. — №4. — С. 3-12.
-
Пальчевский, Б.В. Аналитико-герменевтические материалы к разработке структуры и содержания инновационной деятельности в сфере трудового обучения / Б.В. Пальчевский // Тэхналагічная адукацыя — 2012. — №4. — С. 13-23.
-
Работа с одаренными детьми / сост. О.А.Запотылок. – Минск, 2006.
Руководитель методического объединения Е.В. Гогина