21-10-2015
План работы
МО учителей русского языка и литературы
на 2015/2016 учебный год
Тема:
Реализация принципов дифференцированного обучения русскому языку и литературе в условиях перехода на профильное обучение
Цель:
Совершенствование профессиональной компетенции учителя-словесника как условие повышения качества современного образования
Задачи:
-
Способствовать повышению качества предметного образования и совершенствованию профессионального мастерства педагогов.
-
Внедрять эффективные образовательные практики преподавания русского языка и литературы на базовом и повышенном уровнях изучения.
-
Способствовать мотивации профессионального самоопределения учащихся средствами учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература».
-
Обеспечить качество организации факультативных занятий по русскому языку для учащихся 9 класса по допрофильной подготовке.
-
Использовать электронные образовательные ресурсы по русскому языку и литературе для повышения качества образования учащихся.
Заседание №1
Тема:Дифференциация обучения – путь поддержки индивидуальности учащегося.
Цель: Применение разнообразных способов и приёмов дифференцированного обучения как средства повышения уровня языкового и литературного развития учащихся.
Время проведения: 28 октября 2015 года 10.00
Место проведения: ГУО «Средняя школа №1»
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
-
Определение содержания и смысла понятия «дифференцированное обучение», усвоение основных принципов дифференцированного обучения.
ГУО «Средняя школа №1» Головнёва Ю.М.
-
Дифференциация обучения как средство повышения уровня языкового и литературного развития учащихся.
ГУО «Коротьковский ДССШ» Кондратенко Е.Н.
-
Разнообразные способы и приёмы дифференцированного обучения в школьном языковом и литературном образовании.
ГУО «Литвиновичская СШ» Петровская Н.А.
-
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся через интенсивную интеллектуальную деятельность каждого ученика с учётом его особенностей и возможностей.
ГУО «Дубовицкий ДСБШ» Стрикелева С.Н.
Заседание №2
Тема: Особенности организации факультативных занятий по русскому языку для учащихся 9 класса по допрофильной подготовке.
Цель: Формирование и совершенствование во взаимосвязи следующих предметных компетенций: языковой, речевой, коммуникативной и лингвокультурологической как основы лингвистического мировоззрения учащихся.
Время проведения: 6 января 2016 года 10.00
Место проведения: ГУО «Каменский ДССШ»
Форма проведения: семинар – практикум
Вопросы для обсуждения:
-
Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по русскому языку за период обучения на второй ступени общего среднего образования.
ГУО «Каменский ДССШ» Козуля В.Г.
-
Применение дифференцированных методов и приёмов с целью выяснения уровня подготовки учащихся.
ГУО «Кляпинский ДССШ» Гайкова Н.А.
-
Использование активных форм и методов обучения: диспутов, бесед с коллективным обсуждением, лингвистических разборов, составление обобщающих схем, таблиц, алгоритмов применения правил. Подготовка учащихся к профильному обучению (10-11 классы).
ГУО «Боровобудский ДСБШ» Борисенко Е.В.
-
Формирование умений анализировать различные языковые явления в процессе речевой деятельности и в текстах разных функциональных стилей литературного языка. Подготовка учащихся к профильному обучению (10-11 классы).
ГУО «Хизовская СШ» Богданович Е.М.
Заседание №3
Тема: Литературное развитие учащихся: современные подходы к формированию основных качеств грамотного читателя.
Цель: Повышение уровня литературного развития учащихся, формирование основных качеств грамотного читателя.
Время проведения: 22 марта 2016 года 10.00
Место проведения: ГУО «Барсуковский ДССШ»
Форма проведения: диспут
Вопросы для обсуждения:
-
Социокультурные реалии как фактор общей тенденции снижения мотивации при изучении литературы. Литературное развитие учащихся и его критерии
ГУО «Барсуковский ДССШ» Кондратенко Е.И.
-
Поэтапное формирование теоретико-литературных понятий, их роль в литературном развитии учащихся. Многоаспектный анализ художественного текста.
ГУО «Струкачёвский ДССШ» Короткевич И.Н.
-
Формы работы, развивающие творческое воображение учащихся. Подбор дидактических материалов, конструирование разноуровневых заданий, направленных на литературное развитее учащихся.
ГУО « Ворновская СШ» Расошенко Д.Н.
-
Разработка методических рекомендаций для учителя – словесника по формированию интереса у учащихся к чтению.
ГУО «Базовая школа №2 г.п.Корма» Лашкевич Т.С.