25-11-2016

«СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ. ЧТО ГЛАВНОЕ?»

Профессия учителя, педагога, как и профессия врача – одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Общественно-культурная целостность народа, цивилизации в целом, обусловлены ролью школы, учителя. В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия учителя (педагога) остается неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются.

«Учитель - это незримый луч добра и света…». Ведь учитель в любое время - краеугольный камень, на котором держится процесс и образования, и воспитания личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире. Он обучает не только знаниям и навыкам, но и терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой человека. Современное общество порой заблуждается в том, что в первую очередь для качественного обучения необходима материальная база и громадные экономические ресурсы.

Поэтому вполне закономерна сложившаяся тенденция последних лет к снижению роли и значения учителя в современной жизни, все больше и больше уступающего своё место новым компьютерным технологиям и зарождающемуся искусственному интеллекту.

Какой же он, современный учитель? Как расширить самосознание учителя? Как помочь педагогу найти  эффективный индивидуальный стиль педагогической деятельности? Какие меры принять к изменению статуса учителя, перевести его с позиции "урокодателя” на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.

На эти и многие другие вопросы искали ответы директора учреждений образования на очередном заседании  методического объединения руководителей, которое состоялось 24 ноября 2016 года на базе государственного учреждения образования «Боровобудский детский сад-базовая школа».  Скачать  Фото