10-12-2020

Олимпиады по учебным предметам

и их роль в образовательном процессе

 

    В олимпиадах участвуют не только те, кто имеет высокую успеваемость по данному предмету.

      Олимпиада направлена на развитие познавательной деятельности (активности) каждого учащегося. Нужно предоставить шанс любому ученику, который изъявил желание проявить себя. Участие в олимпиаде учащегося с невысокой успеваемостью не только возможно, но даже рекомендуется специалистами, поскольку повышает у детей интерес к   выбранному предмету и стимулирует их развитее и мотивацию. Даже если участник сразу не покажет хороших результатов, впоследствии он будет белее осознанно и ответственно подходить к изучению предмета. Участие в первом туре олимпиады открыто для всех. Всем требуется дополнительный стимул, импульс, толчок к более разумному и ответственному отношению к учебе.

     Рассмотрим термин «участники-эрудиты». Это учащиеся, которые приняли участие в первом этапе и прошли во второй этап по нескольким предметам. Очень радует, что школьники стараются проявить себя в разных областях знаний, не ограничивают себя одним предметом, имеют широкий кругозор. На развитие ребенка влияет весь комплекс образовательной деятельности, проводимой педагогическим коллективом. Олимпиада - неотъемлемая часть этого процесса.

 

        Привлекательные моменты:

   Проведение олимпиады обеспечивает развитие и укрепление интеллектуального потенциала учащихся через ранее выявление одаренных школьников и реализацию в максимально возможной степени их творческого потенциала в последующем. С каждым годом улучшается техническое оснащение школ. Количество участников компьютерного тестирования неуклонно возрастает, т.к. сама технология более передовая.