20-05-2015

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.09.2006 N 90 "Об утверждении Инструкции об аттестации слушателей учреждений (их подразделений), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров"

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

(выдержки из инструкции)

 6. Примерная тематика выпускных работ разрабатывается кафедрами, факультетами или учебно-методическими подразделениями учреждений и с программой повышения квалификации направляется в государственные органы управления и государственные организации.

 7. Направляемые на повышение квалификации в учреждения образования работники заранее знакомятся с программой повышения квалификации и тематикой выпускных работ и выбирают тему выпускной работы либо формулируют ее сами в рамках программы повышения квалификации. Слушатель прибывает в учреждение образования с материалами для выпускной работы (проектом выпускной работы).

 8. В учреждении слушателю приказом руководителя учреждения образования назначается руководитель по подготовке выпускной работы. По согласованию с руководителем по подготовке выпускной работы слушатель имеет право уточнить избранную тему, внести коррективы в ее формулировку, содержание и оформление работы.

 10. Выпускная работа должна: быть актуальной, имеющей практическое значение для решения конкретных вопросов и проблем; основываться на новейших теоретических разработках исследуемого вопроса, что предполагает изучение нормативных правовых актов, научных, учебно-методических и иных материалов (далее - источники) и выработку на этой основе собственной позиции; содержать конкретные предложения по решению изучаемой проблемы; отвечать требованиям по ее оформлению.

 11. Выпускная работа должна содержать:

титульный лист;

оглавление;

аннотацию;

введение;

основную часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Объем выпускной работы составляет 18 - 20 страниц машинописного текста (без приложений).

12. Выпускная работа должна отвечать следующим требованиям:

 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ:

наименование учреждения, в котором выполнена выпускная работа,

фамилия, имя, отчество автора,

тема выпускной работы,

фамилия, имя, отчество руководителя по подготовке выпускной работы с указанием его ученой степени, звания, наименования кафедры,

названия города - местонахождения учреждения, год;

 ОГЛАВЛЕНИЕ включает названия структурных элементов с указанием точных названий глав (параграфов) и номеров соответствующих им страниц выпускной работы;

 АННОТАЦИЯ содержит краткую характеристику выпускной работы с точки зрения ее содержания, темы исследования, достижения поставленной цели и основных результатов, Она предназначена для предварительного ознакомления с выпускной работой, объем ее не должен превышать одну страницу.

 ВВЕДЕНИЕ - вступительная, начальная часть выпускной работы; в ней даются обоснование выбора темы, ее актуальность, степень научной разработанности, общая оценка состояния исследуемой проблемы, цели и задачи исследования, подходы и методы анализа; объем - до 2-3 страниц.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ выпускной работы раскрывает сущность проблемы, ее место в современной теории и практике, тенденции развития проблемы, содержит предложения и практические рекомендации по решению исследуемой проблемы. Основная часть может излагаться в главах (параграфах).

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит основные результаты исследования и выводы.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ включает перечень источников информации, на которые в работе приводятся ссылки. Ссылки на источники в выпускной работе следует приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый номер по списку источников.

         Перечень использованных источников следует располагать в следующем порядке по алфавиту:

нормативные правовые акты Республики Беларусь;

специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи);

материалы архивов и текущего делопроизводства;

учебно-методическая литература.

    Оформление списка использованных источников – согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции Постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/.

          Каждая структурная часть выпускной работы начинается с новой страницы.

          Работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

         Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее и верхнее - 20 мм.

          Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. Нумерация страниц располагается по центру верхнего поля. На титульном листе номер страницы не ставят.

          Цифровой материал рекомендуется помещать в виде таблиц, которые должны быть пронумерованы. Таблицы размером в одну страницу и более целесообразно помещать в приложении.

 15. На защите выпускной работы слушатель должен отразить:

актуальность темы;

краткую характеристику объекта исследования;

теоретические и методологические положения, на которых базируется выпускная работа;

результаты проведенного анализа по изучаемой проблеме;

конкретные рекомендации по решению поставленной в выпускной работе проблемы с обоснованием возможности ее реализации;

перечень положений выпускной работы, которые являются предметом защиты.

Устное выступление слушателя должно быть четким и кратким (8 - 10 минут).

          Тема выпускной работы и ее оценка вносятся в свидетельство о повышении квалификации слушателя.

 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЛИТЕРАТУРЫ

(выдержки из Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций (в редакции Постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4)

 

Описание

источника

Пример оформления

Один автор

Запрудский, Н.И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем / Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2008. – 336 с.

Два или три

автора

Крупенин, А.Л. Эффективный учитель: практическая психология для педагогов / А.Л. Крупенин, И.М. Крохина. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995. – 480 с.

Четыре и более авторов

Цыркун, И.И. Педагогика современной школы: Основы педагогики / И.И. Цыркун [и др.]. – Минск: БГПУ, 2012. – 516 с.

Сборники

(без автора)

Что должны знать учителя: сборник статей / под ред. Д. Дилла. – М.: Прогресс, 2001. – 336 с.

Материалы

конференций

Поддержка и сопровождение одаренных, талантливых детей и педагогов в условиях реализации современной модели образования: материалы междунар. науч.-практ. конф., Смоленск, 23-24 ноября 2011 г. / под ред. Р.Ф. Тагинцевой. – Смоленск, СОИРО, 2011. – 332 с.

 

Статья

из журнала,

один автор

Загвязинский, В.И. О типичных недостатках и ошибках в педагоги-ческих исследованиях / В.И. Загвязинский // Адукацыя i выхаванне. –

2011. – № 1. – С. 74–79.

Статья

из журнала,

два-три автора

Канчурина, Р.Г. Мониторинг общеобразовательных компетенций школьников / Р.Г. Канчурина, Т.А. Берсенева, Е.З. Жарко // Современный урок. – 2011. - № 2. – С. 13-25.

Статья из газеты, один автор

Дубовик, В. Молодые леса зелены / В. Дубовик // Рэспубліка. –  2005. – 19 апреля. – С. 8.

Материалы с

сайта

 

Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.adu.by/. - Дата доступа: 28.02.2013.