08 February 2017

 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ  И ЗАТРУДНЕНИЯ  ПЕДАГОГОВ

ПРИ ОБОБЩЕНИИ  СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Дивакова Татьяна Александровна, методист

ГУО «Академия последипломного образования

 Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

  • Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц  (без приложения).

  • Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе

Требования  к оформлению текста:

  • шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5;

  • параметры страниц:  левое поле – 3, правое поле – 1,  верхнее и нижнее поля – 2;

  • текст печатается  без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур.

  • ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/.

  •  Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со  второй страницы.

  • В тексте могут выделяться разделы.

Образец оформления титульного листа:

_______________________________

(название учреждения образования)

                  ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ВТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 Иванова Мария Ивановна,

воспитатель дошкольного образования

8 (029) 377-23-35;

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.">ivanovа@yandex.ru.

1. Информационный блок

Название темы опыта

   Что выносится на защиту (использование средств, приемов, методов и т.п.) как условие, определяющее успешность автора в его профессиональной деятельности.

Отражение темы опыта:

Тема состоит из трех частей: «что» + «у кого» + «для чего (через что)»+где

Примеры:

«Использование … для … у детей дошкольного возраста» в….деятельности

   «Приёмы (методы) … как средство   развития (формирования) …»

    Типичные ошибки и затруднения:

-         тема очень широкая

-         тема очень узкая

-         тема требует раскрытия многих направлений

 2. Актуальность опыта

Какие противоречия, затруднения, трудности, встречающиеся в массовой образовательной практике, успешно решаются в опыте.

Обоснование выбора темы:

– «Для меня эта тема актуальна, потому что »

– «Актуальность темы обусловлена …»

– «Работа по данному направлению позволяет решить проблему …»

   Типичные ошибки и затруднения:

– описание отрицательного опыта собственной   деятельности

 3. Цель опыта

На развитие каких способностей, качеств, умений, навыков воспитанников направлен опыт; средствами чего;  в какой образовательной ситуации.

    !!! Цель может повторять тему.

Формулировки цели опыта

Формулировки цели обычно начинаются с  существительного:

-         создание …                  - развитие

-         определение …           - формирование

-         разработка …             - обеспечение

  Типичные ошибки и затруднения:

– цель не соответствует теме;

– цель шире темы;

– цель уже темы.

4. Задачи опыта

– должны отражать последовательность действий по достижению цели;

– должны быть направлены на деятельность педагога.

Формулировки задач  обычно начинаются с глагола:

 - проанализировать …      - выявить …  - составить

 - разработать …               - провести- применить….

 Типичные ошибки и затруднения: формулируются задачи из учебной программы дошкольного образования, направленные на детей;

– формулируются задачи по экспериментальной или инновационной деятельности (апробировать, внедрить)

 Длительность работы над опытом

С момента обнаружения противоречия между желаемым и действительным состоянием до момента выявления результативности опыта

 5. Ведущая идея опыта

Для формулировки идеи опыта необходимо ответить на один из вопросов:

– «Что самое главное нужно сделать, чтобы цель была достигнута?»

– «Как необходимо преобразовать определённый компонент образовательного процесса, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?»

– «Какие средства необходимы для разрешения проблемы?

– Что необходимо разработать?»

Типичные ошибки и затруднения:

– идея опыта не связана с темой и целью

– идея опыта не раскрывается в последующем содержании деятельности педагога

6. Суть опыта

– Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется.

– Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

Описание сути опыта

Для описания опыта необходимо развёрнуто ответить на вопросы:

– что у меня получается лучше всего?

– на какие теории, концепции, научные подходы я опираюсь в своей работе? (очень кратко, 1-2 абзаца с указанием авторов)

что сделано лично мной? Каким образом я преломляю теорию в своей практической деятельности?

что конкретно я изменил в образовательном процессе – содержание, методы, формы организации образовательной деятельности?

– в какой системе можно представить мой опыт:

система игр-занятий по изучению одного компонента учебной программы ДО

система деятельности вне занятий или др.?

– какие этапы можно выделить в моей работе?

Типичные ошибки и затруднения:

– опыт подменяется теоретическим рефератом по заявленной теме;

– содержание опыта не соответствует теме, цели, задачам;

– отсутствует система в представлении отдельных приёмов работы;

– научные термины используются без понимания их сути;

– не указываются авторы подходов, методик, которые педагог использует в своей деятельности;

– отсутствуют конкретные примеры из собственного опыта работы

 7. Результативность и эффективность опыта

Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.

  Достаточность, конкретность, измеряемость показателей, взаимосвязанность показателей результативности опыта.

Для описания результативности необходимо ответить на вопросы:

– как можно доказать результативность моего опыта?

– какие результаты получены в итоге моей деятельности?

– какие из них напрямую связаны с темой моего опыта?

–удалось ли мне достигнуть поставленной цели?

–по каким показателям можно судить о достижении желаемого результата?

–какие конкретные примеры можно привести в качестве подтверждения полученных результатов?

Типичные ошибки и затруднения:

– отсутствуют критерии и показатели результативности опыта (взаимосвязь цели, задач, критериев и показателей)

– результаты не отражают того явления, о котором шла речь в опыте работы (формировали умения и навыки счета, а проверяли – навыки решения задач)

– приводятся в качестве доказательства таблицы с % и уровнями

8. Заключение. Перспективы развития опыта

В заключительной части даём ответы на вопросы:

– доволен ли я полученным результатом?

– всё ли у меня получилось?

–нужно ли менять какой-либо аспект моей деятельности в дальнейшем? Чтобы я изменил?

– что ещё можно сделать для повышения эффективности моей работы в данном направлении?

– можно ли мой опыт рекомендовать в качестве образца другим педагогам? Что я могу им посоветовать?

– какие условия необходимо создать коллегам, чтобы получить такие же результаты?

 9. Список использованных источников

Используем только те источники, на  которые сделаны ссылки в тексте

 10. Приложения

– конспекты занятий или технологические карты по теме опыта работы;

– примеры разработанных педагогом игр, картотек;

– инструментарий для определения результативности опыта (методики, анкеты);

– таблицы, диаграммы с данными, подтверждающими эффективность собственного опыта (корректные).

– примеры деятельности детей

–фото методических материалов и др.,

– список публикаций автора по теме опыта работы.

 

ДОСТИЖЕНИЯ

на областных и республиканских конкурсах и олимпиадах за 2022/2023 учебный год

 

7

дипломов I степени

12

диплома II степени

23

диплома III степени

Новости

Фестиваля любительских театральных коллективов «Аркад»
16 April 2024

15 апреля на базе ГУО "Коротьковская средняя школа Кормянского района имени П.П. Качуевского" прошел районный этап областного фестиваля любительских театральных коллективов «Аркад» на иностранных языках.
В фестивале приняли участие 5 любительских театральных коллективов учреждений общего среднего образования.
По итогам работы жюри победителями фестиваля признаны театральные коллективы:
1 место - коллектив Воровской СШ, 2 место - коллектив Гимназии г.п.Корма, 3 место - коллектив Барсуковской СШ.
Поздравляем победителей фестиваля и желаем творческих побед в будущем!